ЗАКРЕПЛЕНО ★ Министерствo Внутренних Дел ★ | Федеральные Законы

Тема в разделе "Информационный раздел", создана пользователем Veronika_Shaydez, 29 ноя 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Veronika_Shaydez

    Veronika_Shaydez Куратор сервера❤️

    Сообщения:
    5.836
    Симпатии:
    1.381
    Баллы:
    113
    Сервер:
    01
    [​IMG]

    1. Что такое Федеральный закон?

    Федеральный закон - нормативный правовой акт высшей юридической силы по отношению к иным актам, содержащий первичные нормы права, принятый в установленном порядке ФС РФ либо путем всенародного голосования.
    [​IMG]
    2. Виды Федеральных Законов

    Федеральные законы, в свою очередь, подразделяются на органические (кодифицированные) законы и обыкновенные.

    Органические законы:

    Конституция Российской Федерации
    Уголовный кодекс Российской Федерации

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

    Обыкновенные законы:
    1. Федеральный Закон о полиции
    2. Федеральный Закон об оружии
    3. Федеральный Закон о Федеральной Службе Безопасности
    4. Федеральный Закон об Оперативно-розыскной деятельности
    [​IMG]

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОЛИЦИИ

    Применение огнестрельного оружия

    1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
    2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;
    3) для освобождения заложников;
    4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, при предупреждении о стрельбе человека, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
    5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;
    6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;
    7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

    2. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

    3. Сотрудник также имеет право применять огнестрельное оружие:
    1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
    2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;
    3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;
    4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;
    5) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях.

    4. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

    5. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

    [​IMG]

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОРУЖИИ


    1. Основные понятия
    Оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов
    Патрон - устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение
    Производство оружия - исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей
    Пневматическое оружие - оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа
    2. Виды оружия
    К основным видам оружия относят:
    1) гражданское
    2) служебное
    3) боевое ручное стрелковое и холодное

    3. Что относится к служебному оружию?
    К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
    4. Можно ли стрелять без предупреждения?
    Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам.
    [​IMG]
    [​IMG]

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Что определяет ФЗ об ОРД
    Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности (ФЗ об ОРД) является основным правовым документом, который регулирует деятельность специальных служб по сбору и анализу информации о противоправных действиях, совершаемых лицами, а также других объектах оперативного интереса. Этот закон определяет права и обязанности органов ОРД, порядок и условия осуществления оперативно-розыскной деятельности.

    2.Что включает в себя оперативно розыскная деятельность
    Оперативно-розыскная деятельность включает в себя широкий спектр действий, направленных на борьбу с противоправными действиями и обеспечение общественной безопасности. Это включает в себя сбор информации, проведение наблюдений, установление контактов с лицами, совершающими преступления, тайное проникновение для сбора информации, изучение электронных данных и многое другое.

    3.Что относится к задачам оперативно-розыскной деятельности
    Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:
    1) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
    2) осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
    3) добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;
    4) установление имущества, необходимого для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, взыскания штрафа, других имущественных взысканий, или имущества, подлежащего конфискации

    4. Что запрещается органам ОРД
    Органам ОРД запрещается действовать вне своих полномочий, нарушать права и свободы граждан, осуществлять незаконное проникновение в частную жизнь, применять незаконные методы давления на граждан, а также противозаконно вмешиваться в их деятельность.


    5. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий
    Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
    1) Наличие возбужденного уголовного дела.
    2) Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве
    3) Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
    • признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела
    • событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации
    • лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2024
  2. Veronika_Shaydez

    Veronika_Shaydez Куратор сервера❤️

    Сообщения:
    5.836
    Симпатии:
    1.381
    Баллы:
    113
    Сервер:
    01
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Федеральная служба безопасности и ее назначение
    Федеральная служба безопасности — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Нижегородской области

    Статья 2. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина Нижегородской области в деятельности Федеральной службы безопасности
    1. Лицо, полагающее, что органами федеральной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд
    2. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе в соответствии с настоящим законом получать разъяснения и информацию от органов федеральной службы безопасности в случае ограничения своих прав и свобод, а также требовать от органов федеральной службы безопасности возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного действиями должностных лиц органов Федеральной службы безопасности при исполнении ими служебных обязанностей
    3. В случае нарушения сотрудниками органов федеральной службы безопасности прав и свобод человека и гражданина руководитель соответствующего органа федеральной службы безопасности или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством Нижегородской области
    4. Должностные лица органов федеральной службы безопасности, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством Нижегородской области

    Статья 2.1. Ознакомление лица с материалами и документами, непосредственно затрагивающими его права и свободу
    1. Военнослужащий органов федеральной службы безопасности при задержании лица обязан кратко представиться, уведомив гражданина о том, какая государственная структура взаимодействует с гражданином. Последующее ознакомление гражданина с правами, возникшими в результате временного ограничения свободы, служебным удостоверением сотрудника, основаниями и причинами задержания производится в служебном транспорте органов федеральной службы безопасности по пути следования до места назначения, в отсутствии третьих лиц
    2. Военнослужащие по требованию обязаны ознакомить лицо, в отношении которого ведутся следственные или иные процессуальные действия, с протоколами, в которых ведутся соответствующие записи о ведении таких мероприятий
    3. Вещественные и иные доказательства, в том числе те материалы дела, которые могут содержать служебную тайну или конфиденциальную информацию, например, записи телефонных переговоров, военнослужащие органов федеральной службы безопасности не обязаны предоставлять напрямую лицу, в отношении которого ведутся процессуальные действия. Такие материалы предоставляются руководителю территориального органа или судье

    ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

    Статья 3. Направления деятельности
    Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:

    1) разведывательная деятельность;
    2) борьба с терроризмом;
    3) борьба с преступностью;
    4) обеспечение информационной безопасности;
    5) следственная деятельность;
    6) оперативно-розыскная деятельность;
    7) исполнение надзора и за государственными структурами;
    8) курирование силовых структур

    Статья 4. Разведывательная деятельность
    1. Разведывательная деятельность осуществляется органами внутренней разведки федеральной службы безопасности
    2. Порядок ведения разведывательной деятельности, порядок использования специальных методов и ресурсов устанавливается внутренними должностными инструкциями и руководством территориального органа в сфере безопасности
    3. Основные направления разведывательной деятельности:
    1) сбор и добыча информации, направленной на пресечение, предупреждение, расследование и раскрытие террористической, экстремистской и преступной деятельности;
    2) сбор и добыча информации, направленной на пресечение, предупреждение, расследование и раскрытие грубых должностных преступлений и дисциплинарных правонарушений сотрудников государственных органов и учреждений;
    3) сбор и добыча информации, затрагивающей жизненно важные интересы Нижегородской области;
    4) сбор и добыча информации, направленной на решение кадровых вопросов органов федеральной службы безопасности.
    4. Иные направления разведывательной деятельности устанавливаются руководством территориального органа исполнительной власти в сфере безопасности

    Статья 5. Борьба с террористической деятельностью
    1. Борьба с терроризмом — деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями, а также должностными лицами органов и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых, следственных, оперативно-розыскных и иных процессуальных мероприятий
    2. Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются:
    1) необходимость пресечения террористического акта;
    2) необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта;
    3) необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма
    3. Федеральная служба безопасности осуществляет мероприятия по борьбе с терроризмом в соответствии с внутренними должностными инструкциями
    4. В борьбе с терроризмом проводятся гласные и негласные, оперативно-боевые, оперативно-розыскные, следственные и иные мероприятия, особый характер которых определяется условиями борьбы с терроризмом. Порядок проведения указанных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами начальника территориального управления Федеральной службы безопасности

    Статья 5.1. Режим контртеррористической операции
    1. Режим контртеррористической операции вводится специальным оперативным приказом в рации департамента на общей волне уполномоченным оперативником управления «А» (ЦСН ФСБ «Альфа») или лично полковником/генерал-майором территориального УФСБ
    2. Режим контртеррористической операции вводится в случаях, необходимых для совершения действий, указанных в ч. 2. ст. 5 настоящего Федерального закона
    3. На территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренным ч. 1, ст. 5.1 настоящего Федерального закона, на период проведения контртеррористической операции допускается применение следующих мер и временных ограничений:
    1) проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов - доставление указанных лиц в органы внутренних дел Нижегородской области (иные компетентные органы) для установления личности;
    2) выведение физических лиц за пределы отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств;
    3) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
    4) ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов;
    5) приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи;
    6) ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах;
    7) беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом;
    8) проведение при проходе (проезде) на территорию, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;
    9) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств;
    10) полное руководство силовыми структурами

    Статья 6. Борьба с преступностью
    Органы федеральной службы безопасности в соответствии со внутренними должностными инструкциями проводят оперативно-разыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, и иных преступлений, представляющих угрозу безопасности Нижегородской области, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений

    Статья 7. Исполнение надзора за государственными структурами и курирование силовых структур
    1. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности уполномочены на исполнение надзора за государственными структурами и курирование силовых структур в порядке, установленном начальником территориального управления и внутренними должностными инструкциями
    2. Деятельность по надзору и курированию направлена на предупреждение, профилактику и пресечение правонарушений со стороны сотрудников государственных органов и учреждений; на повышение уровня взаимодействия между органами федеральной службы безопасности и иными органами исполнительной власти; на обучение и воспитание личного состава территориальных органов исполнительной власти.

    ГЛАВА 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

    Статья 8. Обязанности органов федеральной службы безопасности
    1. Органы федеральной службы безопасности обязаны:
    1) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Нижегородской области;
    2) осуществлять внутреннюю разведывательную деятельность в сфере работы правоохранительных органов и вооруженных силах;
    3) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;
    4) выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма;
    5) разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп;
    6) обеспечивать в безопасность в вооруженных силах Нижегородской области, в органах внутренних дел;
    7) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;
    8) обеспечивать безопасность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Нижегородской области;
    9) участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности;
    10) участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории Нижегородской области общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий
    11) осуществлять надзор за работой государственных организаций, поддерживать стабильность работы и безопасность государственных учреждений, курировать силовых структуры.

    Статья 9. Права органов Федеральной службы безопасности
    1. Органы федеральной службы безопасности имеют право:
    1) устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;
    2) проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Нижегородской области, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп
    3) вести следственную деятельность;
    4) использовать специальные методы, силы и средства при осуществлении разведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности, а также при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом
    5) осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности (оперативно-боевую деятельность), а также создавать и использовать специальные методики и средства для их осуществления;
    6) использовать подразделения специального назначения органов федеральной службы безопасности и применять боевую технику, оружие, специальные средства для устранения угрозы безопасности Нижегородской области;
    7) беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено общественно опасное деяние, выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование которого отнесены к ведению органов федеральной службы безопасности, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении такого деяния, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан;
    8) производить оцепление (блокирование) участков местности (объектов) при пресечении актов терроризма, массовых беспорядков, а также при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
    9) временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств по отдельным участкам местности, обязывать граждан оставаться там или покинуть эти участки (объекты) в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий;
    10) проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, производство либо дознание или предварительное следствие по которым отнесено к ведению органов федеральной службы безопасности, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в целях совершения указанных административных правонарушений или преступлений;
    11) осуществлять временное изъятие фото-видео-аудио фиксирующей аппаратуры находящейся у лиц, в отношении которых проводятся оперативно-разыскные или следственные мероприятия;
    12) осуществлять задержание лиц, совершивших правонарушения;
    13) проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;
    14) осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе по предотвращению проникновения преступных групп и отдельных лиц к защищаемым органами федеральной службы безопасности сведениям, составляющим государственную тайну;
    15) применять боевую технику, оружие, специальные средства, принятые на вооружение органов федеральной службы безопасности, физическую силу, а также разрешать военнослужащим органов федеральной службы безопасности хранение и ношение табельного оружия и специальных средств, в соответствии с настоящим законом;
    16) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности, общественным объединениям или гражданам (за исключением пожарной техники, автомобилей скорой медицинской помощи, спасательного транспорта и боевой техники), для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы безопасности возмещают им расходы либо причиненный ущерб;
    17) в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, при проведении контртеррористической операции ограничивать права и свободы лиц причастных к совершению террористического акта;
    18) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, вооружение складов воинской части и правоохранительных органов;
    19) проводить оперативно-розыскные, оперативно-боевые, следственные, оперативно-профилактические и оперативно-предупредительные мероприятия;
    20) в рамках проведения оперативно-разыскных, оперативно-боевых, следственных, оперативно-профилактических и оперативно-предупредительных мероприятий, направленных на пресечение и раскрытие незаконного оборота наркотических веществ и оружия, проверять документы на перевоз грузов водителями дальнобойных фур;
    21) забирать у органов полиции дела об уголовных преступлениях или административных правонарушениях под свой контроль, принимать такие дела к своему личному производству с момента передачи дела, если в этом есть необходимость или органы федеральной службы безопасности так или иначе относятся к расследованию таких дел или причастны к ним, а равно забирать лиц, задержанных на основаниях ведения расследования по таким делам;
    22) забирать под свой контроль задержанных у органов полиции, если в этом есть необходимость, по личному распоряжению начальника территориального управления или лиц, замещающих его.
    23) производить задержание граждан, находящихся в розыске или подозреваемых в совершении преступления, выполнять разведывательные и следственные мероприятия используя штатскую одежду. Выполнение иных обязанностей и действий в штатской одежды недопустимо или устанавливается отдельными должностными инструкциями.
    24) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
    25) требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество;
    26) требовать от граждан предъявить документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном или уголовном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания;

    Статья 10. Полномочия следственного органа
    Сотрудник следственного органа федеральной службы безопасности уполномочен:
    а) возбуждать уголовные дела и дела о дисциплинарных правонарушениях;
    б) принимать дела к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;
    в) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий;
    г) давать оперативным органам федеральной службы безопасности или сотрудникам полиции обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;
    д) производить следственные и иные процессуальные мероприятия.

    Статья 11. Полномочия кураторов силовых структур
    1. В ходе исполнения своих обязанностей куратор на постоянной основе:
    а) взаимодействует с закрепленной за ним силовой структурой;
    а) анализирует работу закрепленной за ним силовой структуры;
    б) обеспечивает в полной мере безопасность закрепленной за ним силовой структуры;
    в) выявляет и пресекает преступления, административные и дисциплинарные правонарушения со стороны сотрудников закрепленной за ним силовой структуры;
    г) проводит аудиторские проверки и антинаркотические проверки личного состава закрепленной за ним силовой структуры;
    д) проводит воспитательные, образовательные и учебные занятия с закрепленной за ним силовой структурой, а равно в случаях необходимости организовывать построения и сборы конкретных подразделений закрепленной за ним организации.
    2. Уполномоченный куратор силовой структуры является публичным лицом для высшего руководства своей подведомственной организации, открыто взаимодействующим с личным составом и руководством.
    3. Уполномоченный куратор силовой структуры вправе осуществлять свои должностные обязанности в служебной форме своей подведомственной организации.

    ГЛАВА 4. ПРИМЕНЕНИЕ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕР
    ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ


    Статья 12. Проникновение на территорию частного жилого помещения, учреждения или организации
    1. Проникновение военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, учреждениям или организациям разрешено:
    а) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
    б) для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;
    в) для пресечения преступления;
    г) для установления обстоятельств несчастного случая;
    2. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, осуществляющие проникновение в жилое помещение, обязаны:
    а) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников органов федеральной службы безопасности или может повлечь иные тяжкие последствия;
    б) при проникновении в жилое помещение использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу, за исключением случаев, совершенных при крайней необходимости;
    в) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте проникновения в жилое помещение.
    3. На территорию государственного учреждения или земельный участок, принадлежащий этому учреждению военнослужащие ФСБ имеют право проникнуть беспрепятственно с целью осуществления любых служебных обязанностей.

    Статья 13. Задержание
    1. Федеральная служба безопасности имеет право задерживать:
    1) лиц, подозреваемых в совершении преступления или правонарушения;
    2) лиц, совершивших преступление или правонарушение;
    3) лиц, находящихся в розыске;
    4) лиц, в отношении которых ведется производство по делам о преступления или правонарушениях;
    5) лиц, совершивших побег из-под стражи, ареста, задержания, из мест лишения свободы, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;
    6) лиц, незаконно проникших либо предпринявших попытку незаконного проникновения на охраняемые объекты, территории;
    7) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих;
    2. Во время проведения облав, рейдов или иных оперативно-боевых и следственных мероприятий, федеральная служба безопасности имеет право на временное задержание лиц, находящихся на территории объекта предполагаемого рейда или облавы.
    3. Лицо, в отношении которого приняты меры, ограничивающие его права и свободу, имеет право на отказ от дачи показаний против себя и своих близких, на ознакомление с причиной и основаниями для применения к нему мер, на юридическую помощь в лице адвоката, с момента передачи гражданина в изолятор временного содержания.
    4. Сотрудники федеральной службы безопасности обязаны обеспечить реализовать права задержанного лица в порядке, установленном статьей 2.1 настоящего Федерального закона.
    5. Все комментарии, причины и основания для задержания даются задержанному лицу наедине, в отсутствии посторонних лиц. В присутствии третьих лиц сотрудник вправе не давать никаких комментариев, касательно процесса и правовых основ задержания.
    6. О задержании лица составляется соответствующий протокол задержания, в котором сотрудник указывает свои данные, данные задержанного, место, время, причины и обстоятельства задержания.
    7. Для задержания лиц, находящихся в розыске или подозреваемых в совершении преступления, оперативные уполномоченные сотрудники органов федеральной службы безопасности могут осуществить обязанности переодетыми в штатскую одежду.

    ГЛАВА 5. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И
    ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ


    Статья 14. Применение физической силы
    1. Сотрудник федеральной службы безопасности имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу в следующих случаях:
    1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;
    2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения федеральной службы безопасности, иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;
    3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника федеральной службы безопасности.
    2. В случае, если возникает угроза опасения совершения побега из-под конвоя задержанным, проявления неадекватного поведения от задержанного, если возникает необходимость дезориентировать задержанного во время доставления или конвоирования по территории офиса федеральной службы безопасности военнослужащие федеральной службы безопасности вправе приметь средства, ограничивающие свободу задержанного в виде мешка
    3. Военнослужащий Федеральной службы безопасности имеет право лично или в составе подразделения (группы) принудительно срывать маску с лица во время отказа в просьбе снятия маски (если человек задержан, закован в наручники — снятие маски принудительно, без разрешения) в следующих случаях:
    1) при ведении следственных или процессуальных действий в отношении лиц, являющихся участниками уголовного или административного делопроизводства;
    2) при ведении следственных или процессуальных действий в отношении лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, территории;
    3) при установлении личности лиц, в отношении которых возбуждено уголовное или административное делопроизводство;
    4) при установлении личности лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения;
    5) при установлении личности лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения с наличием доказательств причастности лица к правонарушению;
    6) при проведении оперативно-профилактических мероприятий, с целью выявления и пресечения правонарушений в области незаконного оборота наркотических веществ, оружия и боеприпасов к нем;
    7) при взаимодействии с лицами, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих

    Статья 15. Применение специальных средств
    1. Сотрудник федеральной службы безопасности имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:
    1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;
    2) для пресечения преступления или административного правонарушения;
    3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику федеральной службы безопасности;
    4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
    5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;
    6) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
    7) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
    8) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника федеральной службы безопасности об остановке;
    9) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия;

    Статья 16. Применение огнестрельного оружия
    1. Сотрудник федеральной службы безопасности имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
    1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
    2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;
    3) для освобождения заложников;
    4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
    5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;
    6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;
    7) для остановки транспортного средства путем выстрелов в колеса, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
    8) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;
    9) при вооруженном нападении на сотрудника полиции, либо служебный автомобиль;
    10) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц (только в целях обездвижить, нейтрализация запрещена)
    2. Сотрудник федеральной службы безопасности не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. При ведении погони или преследовании подозреваемого сотрудники не имеют права применить огнестрельное оружие в населенном пункте, за исключением случаев, когда гражданским лицам или сотрудникам возникает угроза жизни и здоровью
    3. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны оказать лицам, получившим телесные повреждения в результате применения оружия, специальных средств или физической силы, первую помощь, а также принять меры по предоставлению им медицинской помощи в возможно короткий срок.
    4. Военнослужащий органов федеральной службы безопасности не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения огнестрельного оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти.

    ГЛАВА 6. СОСТАВ, СИЛЫ И СРЕДСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

    Статья 17. Служебное удостоверение
    1. Служебное удостоверение сотрудника органов федеральной службы безопасности является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику органов федеральной службы безопасности настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также право на хранение и ношение табельного оружия и специальных средств.
    2. В соответствии с настоящим Федеральным законом:
    1) лица, находящиеся при исполнении обязанностей по осуществлению разведывательной и контртеррористической деятельности обязаны предъявлять удостоверения. При исполнении такими сотрудниками служебных обязанностей им выдаются нагрудные знаки (жетоны), позволяющие идентифицировать их личность, в случаях и порядке, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
    2) при исполнении служебных обязанностей в составе оперативной или следственно-оперативной группы удостоверение предъявляет старший оперуполномоченный группы;
    3) при осуществлении следственных мероприятий или мероприятий предварительного следствия уполномоченный сотрудник следственного органа обязан предъявлять удостоверения при первом требовании гражданина, в отношении которого ведутся процессуальные мероприятия;
    4) при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий военнослужащими федеральной службы безопасности служебное удостоверение предъявляется в открытом виде из рук военнослужащего по первому требованию гражданина, в отношении которого были применены какие-либо действия или ограничены его права и свободы.
    5) при осуществлении служебных обязанностей инспекторами или кураторами, уполномоченными на руководство государственными ведомствами, в случае необходимости отдать приказ или поручение сотруднику руководящего состава государственного ведомства обязаны предъявить удостоверение в открытом виде представителю руководства организации
    3. Служебное удостоверение предъявляется до полного ознакомления.

    Статья 18. Правовая защита сотрудников органов федеральной службы безопасности
    1. Сотрудники органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями федеральных органов государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.
    2. Воспрепятствование исполнению сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Нижегородской области.
    3. Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника органов федеральной службы безопасности и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Нижегородской области
    4. При исполнении сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда.
    5. Сведения о сотрудниках органов федеральной службы безопасности, выполнявших (выполняющих) специальные задания в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия указанных сотрудников и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Статья 19. Звания военнослужащих и сотрудников органов федеральной службы безопасности (кадровый отдел)
    1. Военнослужащим органов Федеральной службы безопасности присваиваются следующие воинские звания, в соответствии с занимаемой должностью:
    — средний начальствующий состав: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан;
    — старший начальствующий состав: майор, подполковник, полковник;
    — высший начальствующий состав: генерал-полковник;
    2. Сотрудникам следственного органа федеральной службы безопасности в конце звания добавляется слово «юстиции».
    3. Сотрудникам и военнослужащим органов федеральной службы безопасности, прекратившим службу по собственному желанию или по состоянию здоровья в конце звания добавляется слово «в отставке».
    4. Стажерам, ещё не допущенным до службы в органах федеральной службы безопасности и не сдавшим аттестацию, воинского или специального звания не присваивается;
    5. Максимально допустимое количество сотрудников в организации - 35 человек

    Статья 20. Федеральный надзор
    20.1. Надзор за работой территориального органа федеральной службы безопасности осуществляет непосредственно прямой начальник территориального органа и вышестоящее руководство

     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Присоединяйтесь к нам!

нас уже человек

Личный кабинет