[F.A.Q] Грамотная Отыгровка RolePlay | Роль и Биография

Тема в разделе "Помощь", создана пользователем Wolfgang_Lawrence, 28 сен 2019.

?

Полезно?

  1. +

    1 голосов
    100,0%
  2. -

    0 голосов
    0,0%
Статус темы:
Закрыта.
  1. Wolfgang_Lawrence

    Wolfgang_Lawrence ✨LEGEND✨

    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    158
    Баллы:
    43
    Род занятий:
    Программист
    Сайт:
    Ник:
    Blake_Qewardo
    Сервер:
    01
    [​IMG]
    Написано вручную

    Здравствуйте, дорогие игроки GTA Role Play.

    На данную тему меня вдохновила ситуация на наших серверах в настоящее время:
    -Игроки не умеют отыгрывать РП. Пишут бред в /me, /do, /try и т.д.


    С помощью данной темы, я надеюсь внести какой бы то ни было, хоть и незначительный вклад в RolePlay сервера. Кстати, та тема про Азы RolePlay

    Сейчас мы разберём по кусочкам команды для RolePlay-отыгровок своих действий и роли в целом.
    [​IMG]
    Начнём с простейшей команды - /me.

    В команду /me стоит отыгрывать длинные строчки с действиями, без каких-либо полнейших конкретизаций. Без всяких там "плавных движений", и прочего непотребства. Только действия, только хардкор. Не стоит каждое действие помещать в отдельную строчку. Это мешает читать, да и в чате выглядит... Некрасиво, короче. Пишем одну строчку, в которую вмещаем всё, что нам нужно.
    Эта команда используется для отыгровки действий своего персонажа от 1-го лица. Например:
    *Sergey_Rainbaw достаёт из кармана пачку сигарет и спички, после закуривает.
    *Sergey_Rainbaw резко выхватывает из-за спины биту, затем бьёт по лобовому стеклу авто и убегает.
    *Sergey_Rainbaw достаёт из-под ремня боевой пистолет Макарова, разряжает обойму в торс Томми.
    *Sergey_Rainbaw снимает с плеч рюкзак, после достаёт оттуда дымовую шашку, кидает под ноги парням.
    *Sergey_Rainbaw достаёт из кармана мобильный телефон, после трясущимися руками набирает номер.


    Теперь разберём каждый из примеров.
    1. Обычная отыгровка курения, если ваш персонаж курящий (даже если не курящий).
    Ничего лишнего - никаких "плавных движений" и прочей лабуды. Они не нужны. Отыгрывать нужно только то, что реально должно быть видно по действиям вашего персонажа. Как именно он достаёт пачку сигарет - никого не волнует. Собственно, как и отыгровки двух действий на 10 строчек, с кучей вставок из "/do Процесс" и "/do Сигарета в руках". Так же, как и марка сигарет, цвет пачки и т.д. У нас тут не Фулл РП, знаете ли. Кстати, даже не Фулл РП так не отыгрывают.
    /do Пачка и спички в кармане.
    /me достал сигареты и спички из кармана
    /do Сигареты и спички в руках.
    /me открыл пачку сигарет
    /do Пачка открыта.
    /me открыл коробок спичек
    /do Коробок открыт.
    /me достал одну спичку
    /do Спичка в руках.
    /me чирканул спичкой и закурил
    /do Процесс


    2. Обыкновенная отыгровка повреждений на автомобиле.
    Сейчас вы спросите, причём тут слово "резко", ведь я в предыдущем примере сказал, что это лишнее. Поясняю: Опять же, должно быть видно по вашему персонажу, как он это делает. Следовательно - биту нельзя просто взять и вальяжно вытащить из-за спины, и неспеша разбить лобовое стекло в автомобиле. Мы резко достали биту и избили автомобиль.

    /do Бита в рюкзаке.
    /me резким движением достал биту
    /do Бита в руках.
    /me бьёт машину [1/3]
    /me бьёт машину [2/3]
    /me бьёт машину [3/3]
    /me убежал

    3. Самая обыкновенная, на самом деле, отыгровка стрельбы и оружия в целом.
    Кстати, насчёт слова "Оружие" вместо "пистолет". Неграмотно это. Нужно обязательно отыгрывать точные значения слов, если вы играете без биндера. А то некоторые экземпляры уже и из трусов доставали оружие, и откуда хочешь вообще. И ещё, насчёт гравировок - не надо пажалусто. Особенно, кстати, доставляет, когда некоторые экземпляры пишут эту гравировку в каждом своём сообщении, что бы все точно знали что они из "Бомж Ганга" (на месте "Бомж Ганга" могла быть ваша реклама). Кстати, при такой отыгровке - человек в которого вы стреляете обязан либо мирно ждать своей смерти, либо лечь в анимку, для дальнейшей игры ситуации.
    /do Оружие в трусах.
    /me достал оружие
    /do Оружие в руках.
    /me снял с предохранителя
    /do Оружие готово к стрельбе
    /me начинает прицеливаться
    /do Процесс.

    4. Тут нечего комментировать. Просто достал дымовую шашку и бросил под ноги парням.
    Главное знать точно, где эта дымовая шашка у вас находится. Не можете же вы её носить, например, в трусах или за спиной, да? Делаем вид, как будто в рюкзаке. В идеале - ещё и отыграть покупку её где угодно. Будь то магазин оружия или какие-нибудь бандюги.
    Пример неправильной отыгровки тут писать смысла не вижу, но всё-таки напишу, что бы тема выглядела немножко более красиво оформленной :з
    /do Шашка в кармане.
    /me достал шашку
    /do Шашка в руках.
    /me выдернул чеку
    /do Шашка без чеки.
    /me бросил шашку

    5. Отыгровка набора номера... Любого в ситуации, когда ваш персонаж заметно нервничает.
    Допустим, ваш персонаж увидел, как несколько бандитов с оружием прессуют какого-нибудь парнишку на заднем дворе какого-то дома. Ясное дело, ваш персонаж будет выбит из колеи, ведь не каждый день такую дичь видишь, верно? Мы отыграли, что набираем номер трясущимися руками, ну по понятным же причинам, так ведь?
    /do Телефон в кармане
    /me достал телефон
    /do Телефон в руках.
    /me набирает номер
    /do Номер набран
    /me звонит


    [​IMG]
    Предлагаю перейти в наступление - /do


    Команда /do служит... Да почти для всего. В основном для описания вашего персонажа, его ощущений и последствий каких-либо действий, ну или внешние действия от 3-го лица, а так же обстановку вокруг. С помощью неё можно отыграть что угодно, кроме действий персонажа от 1-го лица, как это делает команда /me.

    Ну а игроки - боятся использовать эту команду по назначению, или же просто не знают как это работает. И они отыгрывают в неё всякий бред, типа "оружие в руках" или "процесс". Кстати, "Процессов", мы коснёмся чуть позднее.


    Давайте разберём несколько примеров правильных отыгровок.
    *Сергей заметно нервничает, его выдают трясущиеся руки и бегающие глаза. (Sergey_Rainbaw )
    *В комнате всё было "вверх дном". Складывается вид, что тут была драка. (Sergey_Rainbaw )
    *Из-под майки Сергея можно было заметить очертания пистолета. (Sergey_Rainbaw )
    *Сергей без сознания на земле. На его майке можно было видеть след от ботинка. (Sergey_Rainbaw )
    *Зайдя в комнату, Сергей сразил запах мусора. Повсюду летали мухи. (Sergey_Rainbaw )


    1. Обычная отыгровка того, что ваш персонаж нервничает.
    Эту отыгровку, кстати, можно применить с примером отыгровки /me #5, про телефон.
    В подобных ситуациях нельзя просто взять и отыграть через /me, типа "нервничает". Это неправильная отыгровка, как и "/me расстроился" или "/me сильно расстроился".
    Почему это нужно отыгрывать в /do, а не в /me? А потому, что /me - команда для видимых действий от 1-го лица, а грусть, радость и нервы - скорее абстрактные понятия, чем действия.
    /me нервничает, трясутся руки.


    2. Отыгровка обстановки в комнате.
    На нашем сервере, к сожалению, нет команды /action, которой можно было бы один раз и надолго обозначить обстановку в комнате, поэтому будьте добры - играйте в /do. Как раз в команде /do важно отыгрывать подробности, в отличии от /me. Мы отыграли, что в комнате "всё было "вверх дном", складывается вид, что тут была драка" . Именно в этой команде мы можем отыграть и различные фразеологизмы, и популярные выражения.
    Не вижу смысла писать пример неправильной отыгровки, ибо даже не представляю, что тут можно отыграть неправильно...


    3. Это одна из важнейших частей отыгровки оружия, а именно - его наличие.
    Вы могли отыграть как достали оружие ещё задолго до стрельбы, но всё же стрельбу отыгрывать нужно, если вашей целью является именно полная отыгровка. Мы же не можем отыграть, что пистолет у нас прям за спиной, на видном месте, так ведь? Оружие в открытом виде запрещено носить, за это вас могут поймать и впаять административку, следовательно - мы спрячем его под маечку. Да и выглядит это намного понятнее, чем "оружие за спиной"...
    Не вижу смысла писать пример неправильной отыгровки, ибо даже не представляю, что тут можно отыграть неправильно...


    4. Отыгровка состояния персонажа, опять же.
    Допустим, вас сбила машина, после остановилась и водитель вызвал вам скорую.
    Медик приехал, и задаёт вопрос вам в /do:
    Что произошло с парнем? (Sergey_Rainbaw)
    А вы ему отвечаете данной отыгровкой, описывая состояние вашего персонажа после наезда. Тут всё предельно понятно.
    Не вижу смысла писать пример неправильной отыгровки, ибо даже не представляю, что тут можно отыграть неправильно...


    5. Опять же, отыгровка обстановки вокруг. Команды /action у нас нет, так что будем пользоваться этой. Мы отыграли в одной строчке и воздействие обстановки на состояние персонажа, и собственно, саму обстановку.
    Не вижу смысла писать пример неправильной отыгровки, ибо даже не представляю, что тут можно отыграть неправильно...

    КАСАТЕЛЬНО ЭТИХ ВАШИХ "ПРОЦЕССОВ..."
    Многие используют "/do Процесс..." слишком часто, и не по назначению, а что бы отыгрывать очень мелкие действия. Поясню: Данная строчка нужна только в крайних случаях, когда предстоит что-то очень долго отыгрывать, вроде переодевания или готовки еды, смены колеса или чего-либо ещё. То есть - для очень долгих и сложных действий, а вам как раз нужно спешить и нет времени играть сверх-развёрнутую ситуацию по сниманию майки, джинс и переодевания в рабочую форму. В общем, вы меня поняли.

    Sergey_Rainbaw снимает рюкзак, после раздевается и одевается в рабочую одежду, сложив свою одежду в рюкзак.
    Процесс переодевания... (Sergey_Rainbaw )


    КАСАТЕЛЬНО ВОПРОСОВ В /do
    Для уточнения каких-либо обстоятельств, можно задавать вопросы в /do. На них обязан будет ответить другой игрок, к которому вы обращаетесь с вопросом. Например:
    /do Как выглядел Алекс?
    -/do Алекс, примерно 30 лет на вид, около 80 кг веса, спортивного телосложения.
    /do Что случилось с Сергеем?
    -/do Сергея сбила машина. Это можно было понять по повреждениям на теле.


    [​IMG]

    А тем временем мы движемся дальше - /try.

    Данная команда нужна для решения различных спорных моментов в отыгровке действий.
    Несколько правильных примеров отыгровки:
    Sergey_Rainbaw наклоняется и пытается поднять несколько блоков тротуарной плитки | Удачно
    Sergey_Rainbaw ставит спичку на черкаш коробка вертикально, пытается "лычкой" зажечь её | Неудачно
    Sergey_Rainbaw достаёт из кармана зажигалку без бензина, чиркает, пытаясь получить огонь | Неудачно.


    Единственное, о чём хочу попросить игроков, которые будут использовать команду /try - не нужно повторять каждые 0.005 сек попытки что-то сделать, пока вам не выпадет "Удачно". Если выпало "неудачно" - отыграйте, что ваш персонаж недоволен, и спустя некоторое время попробуйте ещё раз. Делать это можно бесконечно, или пока кто-нибудь не вызовется помочь вашему персонажу с таким вот сложным делом...
    /try Олег мудак
    /try выпала решка
    /try нашёл 10.000.000$
    /try человек пьян
    /try телепортировался к Олегу что бы сказать что он дурак


    [​IMG]

    К ЗАВЕРШЕНИЮ - /todo [Действие]*[Слова персонажа]

    Данная команда служит для воплощения текстового IC-чата вместе с /me в одной строчке. Выглядит это примерно вот так:
    Достав из-за спины дробовик, Sergey_Rainbaw сказал: Ну всё, вам конец!
    Сняв с плеча рюкзак и бросив тот на пол, Sergey_Rainbaw сказал: Чёрт возьми, как же я устал...
    Выдернув чеку с гранаты, после бросив ту, Sergey_Rainbaw сказал: Ловите, ублюдки!
    Зайдя в комнату к Кармэн, Sergey_Rainbaw сказал: Ну ээ… Ну давай, короче... Мотор!
    Направив пистолет на парня в белой майке, Sergey_Rainbaw сказал: Гони бабки, чёрт!
    На других серверах, в большинстве своём - она выглядит так:
    -"Пипец, мама меня убьёт если узнает что я курил..." - сказал Sergey_Rainbaw , попутно забрызгивая себя одеколоном.
    Кстати, считаю, что надо и на нашем сервере так сделать...
    Сделай красивое лицо*Фотоаппарат в руках
    Подошёл к парням*Привет парни!
    Примеряя на себе образ маньяка*одет в маску клоуна


    НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА RP-ОТЫГРОВОК, КОТОРЫЕ СТОИТ СОБЛЮДАТЬ
    В обществе RP-игроков есть так называемые "негласные правила". На некоторых серверах за их нарушение наказывают, так сказать, по всей строгости закона - но не у нас. У нас на это админы кладут большой и толстый.
    -Никогда не отыгрывай за чужого персонажа.
    /me толкнул Валерия так, что тот упал на землю и ударился о бордюр и умер.
    /do У Олега воняло изо рта (когда вы не Ганс)
    /do От удара по спине Джозеф умер. (когда вы не Сергей)
    -Никогда не отыгрывай в свою пользу.
    Сформулируем ситуацию:
    -Вы решились ограбить девушку, которая буквально вот только что сняла в банкомате крупную сумму денег. Понимаете, что на дворе сейчас 21-й век и камеры видеонаблюдения тупо повсюду, но уже сами отыгрываете, типа "/do Вокруг банкомата не было ни одной камеры.", или "/do Окна в машине Сергея были наглухо затонированы." - это игра в свою пользу. Долго можно объяснять, что это такое и с чем его едят, но всё же - не играйте в свою пользу, это неправильно.


    Прошу закрепить, так как те "Азы RolePlay", которые уже есть в этом разделе, указывают неправильные отыгровки, нарушающие пусть даже и негласные, но правила RP.

    [​IMG]


    Что нужно для игры по ролям? Правильно - роли.
    Что бы сделать роль своему персонажу, для начала надо её придумать.
    Допустим, мы хотим играть обычного жителя Великой-и-могучей. Пусть нашего персонажа зовут Сергей Раинбав (так зовут моего персонажа, но кого это вообще интересует?). База для роли готова. Теперь нужно придумать все вытекающие из собственно слова "Роль" - характер персонажа, его цели, мечты, внешность, его прошлое, настоящее и планы на будущее.
    [​IMG]
    Первым делом не копируем готовый шаблон для биографии (его-то и шаблоном под биографию не назовёшь, это какие-то данные из паспорта а не биография, я даже для военкомата интереснее написал чем этот их шаблон). Итак. Мы начинаем писать биографию. Первым делом нужно написать место рождения персонажа - у меня это Mother Russia (Россия), г. Курск. Пишем дату рождения, заранее вычислив сколько вашему персонажу должно быть лет в наше время - в 2018 (некоторые смотрят в 2019) году. Моему персонажу было к тому моменту уже 40 лет. Кстати, я играю бездомного на 01 сервере, кто хочет - присоединяйтесь, запишем свою бомж-тусовку. Продолжаем. Что бы написать биографию, у вас должны быть мозги и достаточно хорошая фантазия. В биографии не должно быть несостыковок в виде дат, всё должно быть изложено максимально подробно в хронологическом порядке. Рождение - детство - юношество - взрослая жизнь - наше время. [​IMG]Желательно по пути писания биографии придумывать характер вашему персонажу - на него обычно влияют произошедшие в жизни персонажа события. Это могут быть тяжёлые депрессии из-за потери близких ему людей, какие-то моменты которые перевернули его сознание и сделали взрослее в детско-юношеском возрасте, особенное внимание стоит уделить переходному возрасту - в котором сейчас и находятся большинство игроков сервера, ведь всем (или нет?) известно, что наибольшие изменения в характере человека и формировании его как личности происходят как раз в подростковом возрасте - с 12-ти до 17 лет.
    [​IMG]
    Так же стоит заранее продумать, кого вы будете играть - цивилизованного человека, который никаким образом не касается криминала, никого в жизни не убивал и вообще законопослушный, или уголовника - человека, который имеет дело с наркотиками и прочими вытекающими криминальной жизни - начиная от продажи оружия, заканчивая торговлей людьми.
    Если вы собираетесь играть роль типа "Крайм" (криминал), вы должны написать максимально подробно, почему именно ваш персонаж подался в криминал - возможно, в детстве его брата/маму/батю/сестру/бабушку/дедушку (и т.д) убили члены какой-нибудь банды и после этого он, как истинный народный мститель, решил отомстить и вступил с банду, которая ведёт активную борьбу с (бандой ваших обидчиков). Если же играете роль типа "Цивил" - можете просто написать биографию обычного человека, например свою. У меня это роль типа "Цивил". В конце биографии пишем её итоги:
    -Характер персонажа
    -Его цели, мечты, привычки.
    -Внешность.
    Как пример качественной биографии считаю можно использовать мою биографию на персонажа-бездомного, бывшего бизнесмена и видеоблоггера.
    ~~~~~~~~Нажми что бы прочитать :з~~~~~~~~
    Так же у меня есть неплохая биография на эмигранта-уголовника из Америки - Sergey_Rainbaw.
    ~~~~~~~~Нажми, что бы прочитать :з~~~~~~~~



    Теперь, когда у нас есть роль - можем смело заходить на сервер и играть. Самое главное тут - не забывать про свою роль и стараться отыгрывать её в полной мере - не забывать про характер персонажа. Самое главное в этом деле - вдохновение и концентрация на поставленной задаче :)


    [​IMG]
     
  2. Raymond Wood

    Raymond Wood Легенда

    Сообщения:
    2.469
    Симпатии:
    861
    Баллы:
    113
    Ник:
    Raymond_Wood
    Сервер:
    01
    Подобные темы уже есть, полезно конечно, но не думаю что закрепят:oops:
     
  3. Wolfgang_Lawrence

    Wolfgang_Lawrence ✨LEGEND✨

    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    158
    Баллы:
    43
    Род занятий:
    Программист
    Сайт:
    Ник:
    Blake_Qewardo
    Сервер:
    01
    паиду плакать в падушку:(:confused:
     
    Raymond Wood нравится это.
  4. Raymond Wood

    Raymond Wood Легенда

    Сообщения:
    2.469
    Симпатии:
    861
    Баллы:
    113
    Ник:
    Raymond_Wood
    Сервер:
    01
    Та не, нинада
     
    Wolfgang_Lawrence нравится это.
  5. Andy Statton

    Andy Statton Легенда

    Сообщения:
    4.822
    Симпатии:
    4.748
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Сервер:
    01
    Действительно, много подобных тем
    В любом разделе Фракций есть FAQ по отыгровке RP.
     
  6. Klement_Orlow

    Klement_Orlow Участник

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    89
    Баллы:
    28
    Ник:
    Klement_Orlow
    Сервер:
    01
    Полезно.​
     
  7. Lu_Falcone

    Lu_Falcone Известный

    Сообщения:
    1.724
    Симпатии:
    3.213
    Баллы:
    113
    Сайт:
    Сервер:
    01
    очень благодарен что Вы потратили не создание темы достаточно много времени видимо, но закреплять тему правда не вижу смысла, т.к во всех разделах фракций есть f.a.q по отыгровки roleplay :oops::oops:

    closed. ;)
     
    Fernando_Fors и Karina_Wannabe нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей